Как коронавирус повлиял на логистику уборки

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в интервью «Интерфаксу» рассказал о пользе для экологии и трудностях вывоза мусора в связи с коронавирусом. По словам специального представителя, положительная тенденция для природы в России и во всем мире очевидна, но проблема с логистикой утилизации вышла на федеральный уровень.

Операторам пришлось быстро перестраивать маршруты вывоза мусора

До пандемии вывоз мусора был предсказуем: операторы знали, с какой регулярностью вывозить отходы из конкретного московского двора. На период изоляции москвичи массово переселились на дачи, поэтому объем мусора в городе резко сократился. Произошло перераспределение: в Подмосковье количество отходов выросло вдвое, а в Москве стояли полупустые баки. Приходилось срочно что-то решать, часто вывоз ТКО обеспечивался буквально в «ручном режиме».

Другая особенность коронавируса — индивидуальные средства защиты, которые повышают вероятность распространения инфекции, поскольку попадают на полигоны вместе с другим мусором. Хотя в общем объеме ТКО маски и перчатки составляют всего сотые от 1% и незначительно влияют на общую проблему отходов.

Самая большая проблема сейчас — сокращение доходов населения. Много людей оказалось без работы, платежеспособность упала, бывали случаи, когда операторы не получали от граждан ни рубля. Чтобы поддержать региональных операторов, администрация выплачивала дотации и субсидии, чтобы компании остались на плаву.

В России не хватает мусороперерабатывающих предприятий

Сергей Иванов поделился и другой насущной проблемой, которая существовала еще до пандемии — нехватке сортировочных станций и предприятий, перерабатывающих мусор. У администрации есть программа по строительству таких организаций, но экоактивисты устраивают протесты против нее. Вокруг мусоросжигательных заводов распускаются мифы, что чад из труб загрязняет экологию. На самом деле программа построена по образцу лучших мусоросжигательных заводов Японии и Швейцарии. Ученые давно доказали, что никакого ущерба они не наносят, поэтому заводы стоят прямо в центре городов.

Между тем сейчас существующие предприятия не справляются с объемом отходов, который ежедневно генерирует Москва и Подмосковье, поэтому часть мусора просто необходимо вывозить за их пределы.


Теги: уборка мусора, короновирус, логистика.
Закрыть
Спасибо!
Мы обязательно с вами свяжемся