Что делать с проблемой упаковки?

Недавно «Макдоналдс» рассказал в новостях, что уже в 19 московских ресторанах был введен раздельный сбор мусора, и количество таких точек постепенно будет увеличиваться. В то же время, в сети посетители обвинили компанию в неэкологичности: по мнению потребителей, рестораны используют слишком много упаковки. Но это проблема не только «Макдональдса». Большинство магазинов, супермаркетов, производителей и сетей общественного питания также используют упаковку, которая на сегодняшний день составляет почти 90% от всего объема бытовых отходов.

Большая часть упаковочного материала не перерабатывается

По мнению Александра Бойко, гендиректора Национальной Конфедерации Упаковщиков, вся проблема заключается в том, что в Росси пока не научились собирать отходы и грамотно пользоваться технологиями. А ведь всю упаковку можно делить на фракции и обеспечить этим десятки циклов переработки. По сути, упаковочный материал приносит ощутимую пользу: он сохраняет продукты свежими, и обеспечивает безопасность, что стало особенно очевидным в период Ковида. Здесь очень много зависит от производителя: он должен понять, что лучше заказывать упаковку, наименее вредную для экологии. А еще научиться брать ответственность за использование упаковки в дальнейшем.

Даже сейчас, когда в стране уже не первый год реализуется проект «Экология», единицы производителей задумываются об упаковке. Например, мало кто знает, что бумага вреднее пластика. Этому есть объяснение: при производстве бумажных стаканчиков и пакетов воздух загрязняется на 70% сильнее, чем при изготовлении пластиковой тары. И, конечно, стоит помнить, что на планете ради производственного процесса вырубают каждое пятое дерево.

Где найти решение

Не все производители ведут себя непрофессионально, но компании не стремятся брать на себя ответственность за упаковку. Но решить проблему можно только с привлечением бизнеса. Нужно отказаться от переизбыточной упаковки, по возможности использовать многоразовые пакеты и оборотные боксы, (например, при доставке) сократить номенклатуру. То есть отказаться от старых и в чем-то удобных привычек в пользу устойчивых упаковочных решений.

Правда, здесь может сработать обратный эффект, когда компания будет находить псевдоэкологичные решения. Например, польза биоразлагаемого и компостируемого пластика преувеличена, так как эти отходы нельзя переработать. Кроме того они мешают рециклингу перерабатываемых полимеров в рамках схожей номенклатуры (например, пакеты-майки).

Закрыть
Спасибо!
Мы обязательно с вами свяжемся