Принимаем заявки с 7:00 до 23:00
Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который уточняет правила перевозки отходов в зависимости от класса опасности. Минтранс пока еще не утвердил единые правила маркировки, но в ближайшем времени недобросовестные перевозчики уже не смогут спрятать опасный мусор — нормы будут обязательными. Новшество поможет пресечь утилизацию на полигонах ртутных градусников, аккумуляторов и других токсичных отходов.
Законопроект предлагает отметить весь транспорт, контейнеры и цистерны, предназначенные для транспортировки отходов, отличительными знаками, которые будут обозначать класс опасности. Такие классы зависят от того, как тот или иной тип мусора влияет на окружающую среду. Первый, самый опасный класс отходов включает, например, электротрансформаторы и градусники с ртутью, а пятый, самый безобидный — стеклянный бой, картон, бумагу и пищевые отходы.
По мнению чиновников, законопроект, наряду с раздельным сбором мусора и переработкой вторсырья, поможет навести порядок в сфере утилизации. Маркировка позволит эффективно отслеживать соблюдение перевозчиками предписанных правил.
Например, на полигонах ТКО запрещено размещение батареек, ртутьсодержащих ламп или навоза сельхозферм. Такие отходы должны обезвреживаться и обрабатываться, в противном случае, они нанесут непоправимый урон окружающей среде. Например, всего одна батарейка загрязняет 20 м2 земли. А электроаккумуляторы и автошины, которые относятся ко второму и четвертому классу опасности, вообще нельзя хоронить на свалках, так как в них содержатся элементы, пригодные для переработки.
Министры уверены, что маркировка машин перевозчикам особых хлопотов не принесет, так как затраты будут минимальны. Но новый проект коснется всех: как региональных операторов, так и частных подрядчиков.
Законопроект также утверждает виды транспорта, на которых разрешена перевозка мусора. Это автомобильный, железнодорожный, внутренний водный и морской транспорт в пределах территории РФ. Владельцы и водители мусоровозов будут обязаны соблюдать установленные правила перевозки отходов и требования экологии. Этот подход приведет закон, который определяет правовые основы обращения с отходами, в соответствие транспортным, говорят в Госдуме.