Экоактивисты провели экспертизу и выступили против МСЗ в Свистягино

В марте 2021 года на строящемся МСЗ в Свистягино рабочие установили 48-тонный барабан котла № 1. Проект мусоросжигательного завода принадлежит компании «РТ-Инвест», дочке «Ростеха». Строительство началось еще в 2018 году, и тогда же будущий МСЗ оказался под прицелом экоактивистов. Правда, масла в огонь добавил тот факт, что представители «Рт-Инвеста» не хотели предоставлять проектную документацию. Пакет документов для проведения общественной экоэкспертизы активисты все же получили, только не в 2018, а через два года и исключительно через суд. На обсуждении выводов экологической экспертизы МСЗ Подмосковья, представители «РТ-Инвест» и представители властей Московской области отсутствовали.

Швейцарский проект не подходит для российского мусора

Алексей Холкин, который является координатором общественного движения «Я — народ», отметил, что у будущих МСЗ масса проблем. По проекту, завод в Свитягино будет аналогичным швейцарскому предприятию. Однако экспертиза показала, что швейцарская морфология мусора значительно отличается от российской — там почти нет пластмасс. Расчеты выбросов производились непонятно как, так как никаких объяснений в проектных документах нет. Холкин подчеркнул, что проект сырой, не продуман как следует.

По расчетам Валерия Сосновцева, доцента МИФИ, при сжигании отходов, массы вещества на выходе будет больше, чем на входе. Так, чтобы сжечь 700 тыс. т. отходов, нужно 3 км3 воздуха и 100 млн. кубов газа. После сжигания образуется почти 250 000 т. шлака более 20 000 т. золы, 700 000 т. СО2 и выбросные газы с паром. Эксперт акцентировал, что в процессе сжигания, образуются те элементы, которых не было до сжигания, причем их класс опасности выше, чем у тех веществ, которые были на входе.

Миллионы тонн шлака и диоксины

Эксперты недоумевают, как по проекту будут утилизироваться миллионы тонн шлака. Известно, что образовавшиеся отходы будут размещаться на Томском полигоне, ежедневно планируется отправлять 3 тысячи тонн шлака в 50-60 вагонах. Но судя по остаточной мощности свалки, которая составляет 600 000 тонн, надолго ее не хватит.

Другая, еще более острая проблема — диоксины. По расчетам экспертов , каждый завод будет выбрасывать до 0,4 г суперэкотоксикантов, а это очень много. Например, МСЗ Германии генерируют 0,5 г диоксинов, Швеции — 0,8 г.

 

Закрыть
Спасибо!
Мы обязательно с вами свяжемся