Цикличная экономика

Некоммерческая организация «Равноправие» предложила РЖД внедрить принципы цикличной экономики

Предложение внедрить новый подход и принципы цикличной экономики прозвучало на заседании, посвященном экологической стратегии ОАО «РЖД» до 2030 года от председателя «Равноправия», эколога Натальи Соколовой. 

Представители Российских железных дорог сделали акцент на том , что предыдущая концепция, которая была рассчитана до 2020 года, была результатвиной. Например, по ней была реконструирована свалка на станции Орск до уровня полигона, возведены комплексы тепличного обезвреживания мусора, построены и введены в эксплуатацию установки по утилизации РТИ.

РЖД ставит новые цели в экологической стратегии

Сейчас Российские железные дороги берут  ориентацию на реализацию Целей устойчивого развития ОНН, в том числе планируется внедрить экологически безопасные технологии, использовать отходы в качестве альтернативных источников сырья, снизить углеродный след, сохранить биоразнообразие и прочее.

Для реализации этих целей, РЖД будет пересматривать механизм обращения с мусором, говорит председатель «Равноправия». Наталья Соколова предложила переработать пришедшие в негодность деревянные шпалы, а не сжигать их, как это делается до сих пор. Сжигание очень затратное, не дает возможности получить вторичные изделия и несет опасность загрязнения воздуха в случае нештатных ситуаций. Проблему решит переработка шпал методом пиролиза, при котором материал разлагают с помощью высоких температур без поступления кислорода. Такая переработка даст полтонны топлива и 250 кг древесного угля с одной тонны отработанных шпал.

Экологичная переработка привлечет в РЖД «зеленые» инвестиции

Наталья Соколова уверена, что экологичные способы утилизации смогут приблизить Российские железные дороги к достижению Целей устойчивого развития. Ведь помимо шпал, РЖД генерирует и ряд других промышленных отходов. Например, отработанное масло, которое запрещено сжигать еще с 2012 года. Эколог предложила регенерировать отработку, то есть очищать, сепарировать и фильтровать. В результате с  1600 тонн отработанного масла получится полторы тысячи тонн базового масла, пригодного к повторному использованию.

Также на РЖД собирается около 800 000 тонн черного и цветного лома. Сейчас металлолом, не загрязненный нефтепродуктами, просто продается, но можно получить больше прибыли, если очищать отходы от загрязняющих элементов, сортировать и прессовать.

При таком подходе Российские железные дороги смогут перерабатывать 30% промышленных отходов, которые образуются в результате деятельности. Помимо этого, корпорация будет способно наладить конкурентоспособное производство продукции из вторсырья, что соответствует поручениям Президента РФ Владимира Путина.

Закрыть
Спасибо!
Мы обязательно с вами свяжемся